«Чем отличаются копирайтинг и рерайтинг?» - этот вопрос возникает не только у многих начинающих создателей контента. Постоянные споры между заказчиками и исполнителями на страницах отзывов разных бирж – тому свидетельство.
Сами биржи подходят к определениям просто: «копирайтинг – процесс создания статьи без использования сторонних материалов, рерайтинг – пересказ текста своими словами».
Ну и? Вот я сейчас «отрерайтил» эти определения и включил в этот вот текст. Однако, я отказываюсь после этого считать данную статью рерайтингом, ведь пишу-то я ее исключительно самостоятельно.
Я вывел собственные определения.
Копирайтинг – написание статьи без подглядывания в первоисточники. Или с минимальным к ним обращением (цифры, имена и т.п.).
Рерайтинг – переделка исходного текста предложение за предложением.
Как писать копирайт: изучили материал из нескольких источников, дали себе передышку (покурили, попили чай), все исходники закрыли и пишем, как получится. По окончании процесса перечитываем то, проверяем соответствие числовых данных первоисточнику (годы, расстояния, количества и все такое) и правильность имен и терминов ( таких, как «Эйяфьятлайокудль» или «диверсификация»). Прогоняем через антиплагиат. По собственному опыту скажу: статья, написанная таким методом, редко обладает уникальностью менее 98%. Чаще 99-100.
Как писать рерайт: открыли первоисточник, открыли чистый лист, на котором писать будем. Прочитали первое предложение из оригинала, поднимаем глаза в потолок и пересказываем его своими словами. Записали к себе. Переходим к следующему предложению. Написанная таким образом статья вряд ли будет уникальной на все 100%, но уж больше 95 – точно.
Не могу не сказать еще о паре методов повышения уникальности статьи, от которых плюются все заказчики: синонимайзинг и перестановка слов. Синонимайзинг – замена слов оригинала на синонимы, перестановка – она перестановка и есть. Я считаю вполне приемлемым после написания статьи, если Вас не устраивает процент уникальности, воспользоваться этими методами. Вот хочется мне иметь уникальность 100%, а не 99, и все тут. А в статье присутствует выражение «копирайтинг отличается от рерайтинга тем…», фраза, очень не редкая в сети. Можно слова «копирайтинг» и «рерайтинг» поменять местами, можно вместо слова «отличается» написать «разнится с…» - криминала я в этом никакого не вижу.
Другое дело, когда всю статью целиком обрабатывают таким образом – пользы от этого мало.
Дело в том, что поисковики постоянно «учатся» новым способам отличать качественный контент от некачественного. И узнать такой «загримированный» текст они наверняка сумеют, а это грозит весьма неприятными последствиями. Короче, не стоит так делать, если Вы позиционируете себя как ответственного и честного копирайтера.
Впрочем, и такие тексты пользуются спросом, только по цене рубль за 1000 знаков. Размещаются они исключительно на сайтах-однодневках, существование которых длится ровно до второго обхода поискового робота.
Да, чуть не забыл, после написания статьи проверьте ее на соответствие ключевым словам.
Vladimir,а зачем вообще делается рерайт? Заранее благодарна за ответ. Диана.
ОтветитьУдалитьДиана, рерайтинг делается для того, чтоб текст, размещаемый заказчиком, отличался от исходного (и чем больше, тем лучше). Если текст будет идентичен исходному, это отрицательно отразится на рейтинге сайта в глазах поисковых систем типа Яндекс и Google.
УдалитьА вот выдержка с другого блога :
ОтветитьУдалитьКопирайтинг – создание рекламных текстов. Чаще всего этим термином обозначают написание любых в интернете текстов, что неправильно.
Как бы это уточнить:любые,к чему душа лежит, или всё же рекламные ?
Спасибо заранее.
Насчет терминологии можно спорить долго, некоторые утверждают, что слово "копирайтинг" само по себе неправильное. Я же просто придерживаюсь наиболее распространенной версии. Все-таки в блоге я постарался рассказать как можно заработать в интернете творческим трудом, с этой точки зрения копирайтинг - написание любых текстов. Но за рекламные, конечно, платят дороже )
Удалить